-Метки

energy diet handmade блог все для дома выпечка вяжем вяжем для детей вяжем крючком вяжем на лето вяжем одежду вяжем спицами вязание вязание крючком вязание спицами вязанное платье вязанный пуловер вязаное платье города готовим готовим вкусно готовим дома декор десерт десерты диета дизайн дизайн квартир дизайн помещений дом домашние животные домашние питомцы еда животные завтраки здоровое питание здоровье интернет-магазин интерьер интерьер квартиры интерьер помещения коктейли красота красота и здоровье кулинария кулинарный блог мода мотивы для вязания напитки народная медицина народные методы лечения народные рецепты народные рецепты красоты наше здоровье отдых отдых в сочи открытки питание поздравления пп пп питание пп рецепты правильное питание природа продвижение сайта продукты продукты для здоровья пуловер путешествия разное ремонт рецепт рецепт салата рецепты рецепты здоровья рецепты салатов рукоделие салат салаты собака советы спорт страны страны мира схема вязания схемы вязания схемы вязания крючком схемы вязания спицами товары торт туризм узор для вязания узоры для вязания уход за волосами уход за лицом уход за телом фитнес фитнесс фото худеем юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в katyblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей: 1052
Комментариев: 6578
Написано: 10955



Зубастый трамвай

Пятница, 20 Декабря 2019 г. 22:21 + в цитатник

3275346_a87803bd58a73c846 (700x457, 83Kb)

 

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?

Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.

Рубрики:  Путешествия, туризм
Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям



yuriy_iWowWe   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2019 г. 06:43 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
katyblog   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2019 г. 09:28 (ссылка)
yuriy_iWowWe, И вам Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку